Содержание
Нарушение правил застройки земельных участков
Виды юридической ответственности за нарушение правил землепользования
Юридическая помощь в земельных правоотношениях
Процесс возведения жилых и производственных зданий на территории городов, поселков и других населенных пунктов регламентируется нормами Градостроительного кодекса и правилами землепользования и застройки. Эти акты призваны исключить риск нарушений при строительстве, повысить ответственность проектировщиков и инженеров, чиновников и рабочих и установить меры наказания за нарушение техники безопасности.
В правилах землепользования каждому участку земли присвоена своя категория, в соответствии с которой он и должен эксплуатироваться. Несоблюдение такой классификации является грубым нарушением закона и может повлечь для виновного ряд негативных юридических последствий.
Четкая регламентация земельных отношений нужна для того, чтобы упростить процесс получения разрешений на строительство и решение иных вопросов, связанных с возведением зданий. Именно поэтому нарушение таких норм строго карается законом.
Виды юридической ответственности за нарушение правил землепользования
В зависимости от того, в чем выразилось такое нарушение, и какие санкции за него предусмотрены, лицо, виновное в неисполнении указанных правил, может быть привлечено к гражданской и административной, уголовной или дисциплинарной ответственности.
Так, если при осуществлении градостроительной деятельности гражданин или чиновник нарушили нормы соответствующего кодекса, возмещение вреда, причиненного при этом другим людям, их жизни и здоровью, осуществляется по правилам гражданского законодательства. Такая ответственность носит обычно материальный характер и состоит в выплате неустойки, пени и компенсации ущерба.
- Нормы административного кодекса предусматривают наказание в следующих случаях:
- нарушение порядка строительства или ввода объектов в эксплуатацию;
- возведение коммерческих и жилых зданий без разрешения;
- нарушение порядка выдачи таких разрешений должностными лицами;
- заселение и использование жилых домов, производственных и гражданских зданий и объектов без их ввода в эксплуатацию;
- нарушение норм и требований государственных стандартов, допущенное при изготовлении строительных материалов или выполнении строительных/монтажных работ;
- нарушение норм экологического законодательства при проектировании зданий, их размещении и эксплуатации;
- осуществление работ, для проведения которых необходима лицензия, без такого разрешения.
Основной вид наказания за такие правонарушения – денежный штраф, который может быть наложен как на должностное лицо, так и на государственный орган или компанию. В случае, если виновным признается юридическое лицо, помимо штрафа к нему может быть применена иная мера ответственности – административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
В качестве отягчающих обстоятельств в таких делах может выступать отказ виновного лица устранять допущенные нарушения или вызванные этим негативные последствия, коснувшиеся широкого круга лиц, нарушение техники безопасности при производстве работ и злостный характер таких деяний, то есть их неоднократное и намеренное повторение.
Дисциплинарная ответственность – это меры воздействия, которые могут быть приняты в рамках трудового законодательства к сотруднику, по вине которого были нарушены Правила землепользования и другие градостроительные нормы. Среди них законодатель перечисляет выговоры, замечания и даже увольнение с должности.
В случае, если допущенные при строительстве или проектировании зданий нарушения повлекли тяжкие последствия (смерть людей или получение ими увечий, финансовый ущерб для бюджета, хищение денежных средств, фальсификация документов) и имеют признаки преступления, виновные в них лица подлежат привлечению к уголовной ответственности.
Юридическая помощь в земельных правоотношениях
Девелоперские компании и проектировщики зданий, строительные фирмы и посредники – вот основные категории клиентов земельного юриста. Все эти лица заинтересованы в четком соблюдении правил застройки и градостроительных норм и нуждаются в профессиональной и своевременной юридической поддержке.
Наша компания оказывает такие услуги уже несколько лет, постоянно улучшая качество консультаций и не забывая о повышении квалификации работающих у нас юристов.
С их помощью вы сможете выиграть судебные споры, связанные с нарушением правил застройки и нецелевым использованием земли, противостоять незаконным претензиям государственных органов и обжаловать уже вынесенные в отношении вашей компании решения. К компетенции наших сотрудников относятся также дела об установлении сервитута, межевании участков и изменении их границ.
Узнать подробности об этой услуге и получить первую бесплатную консультацию вы можете в рабочее время в офисе нашей компании.
Источник: https://law-free.ru/zemelnye_spory/narushenie_pravil_zastroyki_zemelnyh_uchastkov/
Правила землепользования и застройки сельского поселения 2017
Соседские споры нередко затрагивают правила землепользования и застройки сельского поселения. Обустройство личного участка может пагубно отразиться на благоустройстве соседа, и тогда конфликт неминуем. Расскажем в статье, какие правила следует соблюдать, и какая ответственность возможна за нарушения порядка пользования землей.
Какие правила землепользования необходимо соблюдать?
Далеко не всегда дачники и землевладельцы считаются с мнением соседей или закона касательно обустройства участка. Однако принцип «моя земля – что хочу, то и делаю» может пагубно отразиться не только на отношениях с соседями, но и на самом собственнике.
Чтобы не произошло неприятных ситуаций, необходимо соблюдать правила землепользования и застройки. Расположение строений устанавливается СНиП 30-02-97. В этом нормативном документе прописаны санитарные нормы месторасположения таких строений как: баня, уличный туалет и душ, хозяйственные постройки, компостер и т.д.
В документе приведены следующие расстояния:
- от хозяйственных построек до линий улиц и проездов – 5 м;
- от жилого дома до границы участка соседей – 3 м;
- от строений, предназначенных для содержания скота и птицы до границы с соседним участком – 4 м;
- для других построек в отношении к соседнему участку – 1 м.
При возведении на участке хозяйственных построек запрещено делать скат с крыши на соседний участок. Это будет считаться нарушением санитарных норм и приведет к конфликту.
Кроме того есть и иные установленные минимальные расстояния, которые касаются построек как на своем, так и по отношению к соседнему участку:
- от жилого дома до уборной – 12 м;
- от душа (бани, сауны) до дома – 8 м;
- от источника воды до уборной или компоста – 8 м.
За нарушение установленных санитарных норм гражданин может быть привлечен к различным видам ответственности. Рассмотрим, какое наказание предусмотрено законодательством.
Отдельного внимания требует вопрос о правилах размещения современных канализационных систем и водоснабжения в жилых домах (сливные колодцы, септики и т.д.). Для каждой системы предусмотрены свои требования. В общем порядке септик не может быть размещен на расстоянии ближе 5 м от стены дома и меньше чем на 2 м от границы участка. Также потребуется соблюсти расстояние от источника воды (скважины, колодца, водоема) – 20-50 м.
Это общие требования. Они могут отличаться для отдельно взятого участка, товарищества или региона.
Ответственность за нарушение правил землепользования
За нарушение правил землепользования может наступить гражданская, административная или даже уголовная ответственность.
Гражданским законодательством предусмотрено право требования возмещения имущественного ущерба или вреда, причиненного жизни или здоровью. Сосед может подать иск в суд и добиться материальной компенсации в адекватном размере.
Привлечение к административной ответственности возможно при следующих нарушениях:
- строительство зданий (в том числе и жилых) без разрешения соответствующих инстанций;
- нарушение правил ввода объектов недвижимости в эксплуатацию;
- нарушение установленных стандартов и других нормативных актов в области строительства;
- несоблюдение экологических требований при проектировании и размещении объектов.
За каждое из вышеперечисленных нарушений налагаются штрафные санкции от 500 до 2500 рублей для граждан. Если нарушение правил приведет к тяжким последствиям (причинение серьезного вреда здоровью, гибель людей, крупный ущерб имуществу), то возможно привлечение к уголовной ответственности.
Куда жаловаться?
Разумеется, соблюдение всех норм возможно только при предварительном тщательном проектировании участка до постройки жилого дома. Однако такой подход в современных реалиях – редкость. Поэтому подавляющее большинство землевладельцев имеет множество нарушений и конфликтные отношения с соседями.
Хорошо, когда сосед идет на компромисс, но так бывает не всегда. Что делать если землевладелец смежного участка нарушает ваши права?
Если это садовое или дачное товарищество (кооператив), то для начала следует подать жалобу в правление. В письменной жалобе следует прописать все нарушения и требования. Перед направлением документа руководству следует уточнить, какие правила и ограничения действуют в конкретно вашем товариществе. По закону дачные кооперативы вправе устанавливать местные ограничения и нормы.
Если у вас сельское поселение или в правлении товарищества вам не помогли, то следующим шагом будет обращение в муниципалитет. Там обязаны рассмотреть вашу претензию, так как управление некоммерческими объединениями или населенным пунктом входит в сферу компетенции администрации.
Самоуправство соседей наказуемо. Вероятнее всего, за нарушение правил землепользования они будут привлечены к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ это будет или предупреждение или наложение штрафных санкций в размере 1000-2000 рублей.
Кроме того, пострадавшая сторона может требовать возмещения ущерба и сноса неправомерного строения в судебном порядке. В суде потребуется доказать, что постройка создает угрозу жизни или здоровью, а также окружающей среде. К примеру, если сосед нарушит правила противопожарной безопасности, то угроза очевидна.
Есть ли практический смысл судиться с соседями? Судебная практика включает множество примеров, когда нарушитель привлекался к ответственности в результате подачи искового заявления потерпевшей стороны.
При возникновении вопросов, касающихся правил землепользования и застройки, или споров с соседями обращайтесь за консультацией к юристу. Получить правовую помощь можно на нашем сайте.
Прежде чем обращаться в суд все-таки попробуйте договориться с соседом мирным путем. Возможно, достаточно будет высказать свое намерение обратиться в судебные органы для решения проблемы – ведь судебное разбирательство отнимает не только время, но и деньги.
Источник: https://estatelegal.ru/zhkx/spory-s-sosedyami/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-selskogo-poseleniya/
6) Ответственность за нарушение Правил
Занарушение настоящих Правил физическиеи юридические лица, а также должностныелица несут дисциплинарную, имущественную,административную, уголовную ответственностьв соответствии с действующимзаконодательством.
7) Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование отношений по вопросам землепользования и застройки
Органамиместного самоуправления, осуществляющимирегулирование отношений по вопросамземлепользования и застройки являются:
1)представительный орган местногосамоуправления, принимающий решениеоб утверждении Правил землепользованияи застройки, о внесении в них изменений;
2)администрация городского поселенияг. Краснослободск — исполнительно-распорядительныйорган местного самоуправления, наделенныйполномочиями по решению вопросовместного значения;
3)администрация Среднеахтубинскогомуниципального района –исполнительно-распорядительный органместного самоуправления, наделенныйполномочиями по решению вопросовместного значения в случае передачиполномочий городского поселения г.Краснослободск в сфере градостроительнойдеятельности.
8) Внесение изменений в Правила
1.Основаниями для внесения изменений внастоящие Правила являются несоответствиеПравил генеральному плану населенногопункта г. Краснослободск, возникшее врезультате принятия Генерального плана,внесения в Генеральный план изменений,а также поступление предложений обизменении границ территориальных зон.
2.Предложения о внесении изменений вПравила направляются Главе федеральнымиорганами исполнительной власти, органамиисполнительной власти Волгоградскойобласти, органами местного самоуправления,физическими или юридическими лицами вслучаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации о градостроительнойдеятельности.
3.Предложения о внесении изменений вПравила направляются:
1)федеральными органами исполнительнойвласти в случаях, если Правила могутвоспрепятствовать функционированию,размещению объектов капитальногостроительства федерального значения;
2)органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в случаях, еслиПравила могут воспрепятствоватьфункционированию, размещению объектовкапитального строительства региональногозначения;
3)органами местного самоуправлениямуниципального района в случаях, еслиПравила могут воспрепятствоватьфункционированию, размещению объектовкапитального строительства местногозначения уровня муниципального района;
4)органами местного самоуправления городского поселения г.Краснослободскв случаях, если необходимо совершенствоватьпорядок регулирования землепользованияи застройки на территории;
5)физическими или юридическими лицами винициативном порядке либо в случаях,если в результате применения Правилземельные участки и объекты капитальногостроительства не используются эффективно,причиняется вред их правообладателям,снижается стоимость земельных участкови объектов капитального строительства,не реализуются права и законные интересыграждан и их объединений.
4.Предложения о внесении изменений вПравила, поступившие на имя Главыгородского поселения г. Краснослободск,рассматриваются Комиссией поземлепользованию и застройке.
Комиссияв течение тридцати дней со дня поступленияпредложений осуществляет подготовкузаключения Главе, содержащего рекомендациио внесении в соответствии с поступившимипредложениями изменений в Правила илиоб отклонении таких предложений суказанием причин отклонения.
5.Глава с учетом рекомендаций, содержащихсяв заключении Комиссии, в течение тридцатидней принимает решение о внесенииизменений в Правила или об отклонениипредложений о внесении изменений вПравила с указанием причин отклоненияи направляет копию такого решениязаявителям.
6.В случае принятия решения о внесенииизменений в Правила Глава принимаетрешение об обращении в Представительныйорган местного самоуправления опроведении публичных слушаний по этомувопросу в срок не позднее чем десятьдней со дня принятия решения о внесенииизменений в Правила.
7.Публичные слушания по вопросу внесенийизменений в Правила проводятся Комиссиейв соответствии с порядком организациии проведения публичных слушаний повопросам землепользования и застройки,установленным главой 4 настоящих Правил.
8.После завершения публичных слушанийпо вопросу внесения изменений в ПравилаКомиссия с учетом результатов публичныхслушаний обеспечивает внесение измененийв Правила землепользования и застройкинаселенного пункта и представляетпроект Правил с внесенными изменениямиГлаве. Обязательными приложениями кпроекту Правил с внесенными изменениямиявляются протоколы публичных слушанийи заключение о результатах публичныхслушаний.
9.Глава в течение десяти дней послепредставления ему проекта Правил свнесенными в него изменениями принимаетрешение о направлении указанного проектав Представительный орган.
10.Представительный орган городскогопоселения по результатам рассмотренияпроекта Правил с внесенными в нихизменениями принимает решение о внесенииизменений в Правила, утверждает проектПравил с внесенными в него изменениями.
Источник: https://StudFiles.net/preview/3823552/page:4/