Порядок внесения изменений в проект межевания территории

Содержание

Проект планировки территории (ППТ)

Порядок внесения изменений в проект межевания территории

Проект планировки территории (ППТ) – часть градостроительной документации, которая показывает размещение конкретных объектов капитального строительства, планировочных элементов (дорог, озеленения и т.п.), элементов инженерной инфраструктуры и прочих составляющих на некоторой проектируемой территории.

Разработанный и утвержденный ППТ устанавливает параметры и взаимосвязи существующей и планируемой застройки, гармонично сочетая в себе градостроительные, транспортные, социальные, инженерные и технические решения. Проектом предусматривается увязка проектируемых и прилегающих территорий.

Проект планировки разрабатывается как уточнение Генерального плана (ГП) населённого пункта и Правил землепользования и застройки в отношении (ПЗЗ) территории проектирования — на квартал, микрорайон, участок (в терминах градостроительного законодательства «элемент планировочной структуры»). На основании него устанавливаются границы земельных участков (в проекте межевания территории — ПМТ).

ППТ может быть основанием для выдачи ГПЗУ.

Зачем нужна разработка ППТ

Обратимся к нашей «библии», Градостроительному кодексу РФ:

Градостроительный кодекс РФ, гл.5 ст.42 :

«Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.»

Основные причины, по которым требуется разработать и утвердить Проект планировки:

  • Для определения архитектурно-планировочной структуры территории,
  • Для определения основных технико-экономических показателей (ТЭПов),
  • Для определения границ ЗУ, где находятся здания, сооружения и другие объекты;
  • Для установления либо корректировки красных линий (линий регулирования застройки),
  • В целом — для обеспечения стабильного развития ЗУ.

Для территории Московской области разработка и утверждение ППТ регламентируется Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц»

Компания РАНТА Девелопмент занимается профессиональной разработкой ППТ, оперативным согласованием и утверждением документации в Москве и Московской области.

Стадии разработки ППТ

Разработка Проекта планировки требует понимания возможных способов достижения требуемого результата и путей преодоления возникающих сложностей.

Мы проводим следующие основные мероприятия в отношении ППТ:

  1. Анализ градостроительной ситуации и сбор необходимого комплекта документации;
  2. Разработка градостроительной концепции (другие названия — градпроработка, презентационные или обосновывающие материалы);
  3. Получение Распоряжения о разработке ППТ (РППТ);
  4. Сбор исходных данных для разработки ППТ (изыскания, ТУ и проч.);
  5. Проектные работы по разработке проекта планировки;
  6. Согласование и утверждение проекта планировки (в том числе прохождение Межведомственной комиссии, Градостроительного совета, публичных слушаний и проч.)

Результатом является получение правового Акта об утверждении проекта планировки территории.

В ходе работ бывает необходимым получение дополнительных согласований, заключений, разрешений, проектных решений – все это определяется нашими специалистами применительно к конкретному объекту.

Получение Решения о подготовке ППТ (РППТ)

Основанием для разработки ППТ является Решение о подготовке документации по планировке территории — РППТ.

Для получения Решения готовится пакет документов.

Состав документов для получения РППТ:

Показать Скрыть

  • Заявление
  • действующие правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), в том числе свидетельств о праве собственности на земельные участки, договоров аренды земельных участков;
  • действующие правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся на земельных участках, планируемых к застройке;
  • кадастровые выписки о земельных участках, планируемых к застройке;
  • кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, планируемых к застройке, или выписки из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельных участках;
  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок, здания, строения, сооружения);
  • градостроительная концепция в виде презентационного материала в составе информации, указанной в приложении N 4 к Положению;
  • предварительная оценка экономики градостроительного потенциала территории, подготовленная в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к Положению, в случае проектирования жилой застройки;
  • ранее утвержденный органами местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области, в зависимости от места размещения территории застройки, проект планировки территории (представляется при наличии);
  • проект технического задания.

Заявителем могут быть представлены документы (справки, заключения, письма), обосновывающие возможность использования территории под заявленные цели, удостоверенные печатью организации и подписью руководителя.

 

Пакет документов направляется в Минстрой МО для принятия решения о разработке Проекта планировки. Целесообразно не допускать бесконтрольного движения документов в согласующих структурах, а обеспечивать сопровождение их прохождения силами специализирующегося на этой деятельности Партнера.

Структура и состав проекта планировки территории

Градостроительным кодексом РФ (Статья №42) установлена структура Проекта планировки территории,  состоящая из Основной (Утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию.

  • Основная часть – имеет как текстовую, так и графическую информацию. Ее утверждают в соответствующих инстанциях. Она содержит чертежи, на которых указываются красные линии и разнообразные объекты инфраструктуры. В основную часть также включаются границы зон, где будут находиться здания и сооружения, а также объекты разного значения. Состав основной (утверждаемой) части проекта планировки территории:

          Показать Скрыть

  1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
    1. красные линии;
    2. линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    3. границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
    4. зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения;
  2. Пояснительная записка – текст в виде положения о размещении объектов капитального строительства с учетом размещения объектов федерального, регионального и местного значения, в т.ч.:
    1. характеристики планируемого развития территории, в том числе таблица, содержащая перечень объектов капитального строительства, номер объекта на чертеже планировки территории, номер участка, на котором размещается объект, наименование объекта, технико-экономические показатели объекта;
    2. характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
    3. координатное описание точек перелома красных линий в системе координат МСК50.
  • Материалы по обоснованию проекта планировки территории – также состоят из пояснительной записки и графической информации. Состав материалов по обоснованию проекта планировки территории:

          Показать Скрыть

Материалы в Графической форме содержат:

  1. схема расположения элемента планировочной структуры;
  2. схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
  3. схема организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
  4. схема границ территорий объектов культурного наследия;
  5. схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  6. схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
  7. прочие материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

В Пояснительной записке содержатся сведения и описания, касающиеся:

  1. определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
  2. защиты проектируемой территории от ЧС (чрезвычайных ситуаций) различного характера, проведения мероприятий по ГО и ЧС, по обеспечению пожарной безопасности;
  3. планировочной организации территории (новое строительство, снос, реконструкция, капремонт, …)
  4. решения по развитию транспортного обслуживания территории, по установлению, изменению, отмене красных линий улично-дорожной сети;
  5. решения по сохранению, развитию и ограничению использования озелененных территорий общего пользования; предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) территорий общего пользования; предложения по сохранению и развитию территорий общего пользования, в том числе территорий рекреационного назначения, озелененных территорий общего пользования;
  6. предложения по развитию инженерной инфраструктуры, предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) технических зон инженерных сооружений;
  7. оценка проектных решений на соответствие санитарным правилам и нормам и техническим регламентам; предложения по границам санитарно-защитных зон от сохраняемых и проектируемых объектов;
  8. предложения по изменению земельно-имущественных отношений с учетом формируемых участков;
  9. раздел «План реализации проекта планировки территории», содержащий предложения по очередности реализации проекта планировки территории с учетом мероприятий для его реализации за пределами границ подготовки проекта планировки территории;
  10. предложения по межеванию территории, части территории (выполняется, если определено техническим заданием).

Состав ППТ определяется заданием на разработку. В состав проекта планировки может входить Проект межевания территории (ПМТ), который устанавливает «нарезку» земельных участков на проектируемой территории.

Соответственно в состав ПМТ могут входить и Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ).

Таким образом, утверждая Проект планировки, можно сразу получить и утвержденный ГПЗУ на земельный участок (в случае, если соблюдены все необходимые для этого условия – ВРИ и проч.).

Разработка проекта планировки территории – достаточно сложный, кропотливый процесс увязывания целей Инвестора, действующих ограничений и норм проектирования. Доверьте такую работу профессионалам!

Читайте также  Порядок согласования границ земельного участка при межевании

Согласование и утверждение ППТ

Материалы проекта планировки должны быть согласованы и утверждены.

На примере Московской области, разработанный ППТ направляется в Минстрой МО для проведения согласований и утверждения. Порядок проведения согласующих действий установлен Постановлением Правительства Московской области от 30.12.

2014 № 1197/52 «Об утверждении Положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в Московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц».

В рамках межведомственного взаимодействия проходит рассмотрение с участием:

  • Минстроя МО,
  • Главархитектуры МО,
  • Местного органа самоуправления,
  • Прочих заинтересованных министерств и ведомств,
  • Межведомственной комиссии Градсовета МО (МВК)
  • Градостроительного совета МО

По результатам рассмотрений и согласований Проекта планировки территории должен быт получен Правовой Акт Минстроя МО.

В ходе рассмотрений и согласований решений ППТ возможны различные трактовки норм и правил проектирования, разногласия в принятии решений и прочие моменты. Для обеспечения соответствия трактовок и решений интересам Инвестора, рекомендуем обеспечить сопровождение утверждений специалистами.

От каких факторов зависит цена разработки и утверждения ППТ

РАНТА Девелопмент гибко подходит к ценообразованию своих услуг, обеспечивая их соответствие интересам своих Клиентов.

В основном стоимость услуг зависит:

  • От площади земельного участка и площадей планируемых к строительству объектов;
  • От окружения участка, от наличия СЗЗ или иных ограничивающих факторов;
  • От индивидуальной сложности территории и проекта;
  • От срочности исполнения.

Для определения конкретного предложения применительно к Вашей задаче, следует обратиться в компанию РАНТА Девелопмент. Мы оценим сложность работ и обозначим стоимость Услуг по разработке и утверждению Проекта планировки.

Почему РАНТА Девелопмент?

Компания РАНТА Девелопмент выполняет функции комплексного Технического заказчика по разработке Граддокументации, проектированию и строительству Объектов. Мы нацелены не на локальное решение согласовательных задач, а на реализацию проекта целиком, до его ввода в эксплуатацию.

Наши компетенции и опыт позволяют уже на этапе разработки ППТ и получения ГПЗУ предвидеть различные подводные камни, проблемы, которые могут возникнуть на дальнейших этапах (проектирование, строительство) и успешно их решать. 

Источник: https://rantadevelopment.ru/uslugi/gradostroitelnaya-dokumentacia/proekt-planirovki-territorii

Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве, Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2017 года №1089-ПП

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП «О формировании перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 632-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.3. Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 880-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.4. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 692-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 325 и от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 26 декабря 2017 года N 1089-ПП

1. Общие положения

1.1.

Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы по подготовке, согласованию и утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа (далее — проект межевания территории), а также определяет состав проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.2. Подготовка проектов межевания территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется:

1.2.1. Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

1.2.2.

Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Москомархитектура) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

1.3. В целях подготовки проектов межевания территории, указанных в пункте 1.

2 настоящего Порядка, Департамент и Москомархитектура вправе привлекать подведомственные им государственные бюджетные, автономные учреждения города Москвы или на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных лиц, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. Подготовка проектов межевания территории Департаментом и Москомархитектурой осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

1.5.

Подготовка проектов межевания территории физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, а также лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет их средств самостоятельно или с привлечением иных лиц, без последующей компенсации понесенных затрат из средств бюджета города Москвы.

1.6. Подготовка проектов межевания территории, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка, а также проектов межевания территории, подготавливаемых физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется на основании правового акта Департамента.

Подготовка проекта межевания территории, предназначенного для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, осуществляется на основании правового акта Департамента, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

1.7. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке проектов межевания территории принимаются самостоятельно.

1.8. Правовой акт Департамента, являющийся основанием для подготовки проекта межевания территории, размещается в течение трех рабочих дней с даты его принятия на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.9. Правовой акт Департамента о подготовке проекта межевания территории является основанием для подготовки и утверждения технического задания на подготовку проекта межевания территории (далее — техническое задание).

1.10. В техническом задании в обязательном порядке указываются:

1.10.1. Реквизиты правового акта Департамента.

1.10.2. Цели и задачи подготовки проекта межевания территории.

1.10.3. Границы и площадь территории подготовки проекта межевания.

1.10.4. Состав исходных данных, необходимых для подготовки проекта межевания территории.

1.10.5. Состав и содержание подлежащего подготовке проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.10.6. Перечень работ по подготовке проекта межевания территории и этапы их выполнения.

1.10.7. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, которым проект межевания территории подлежит направлению на согласование.

1.10.8. Порядок внесения изменений в техническое задание.

1.11. Границы подготовки проекта межевания территории определяются правовым актом Департамента и уточняются техническим заданием. В случае принятия решения о подготовке проекта межевания территории лицами, указанными в части 1.

1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы подготовки проекта межевания территории определяются такими лицами самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации и города Москвы.

1.12. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с:

1.12.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.12.2. Земельным кодексом Российской Федерации.

1.12.3. Водным кодексом Российской Федерации.

1.12.4. Лесным кодексом Российской Федерации.

1.12.5. Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

1.12.6. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.12.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации».

Читайте также  Как провести межевание если невозможно найти соседа?

1.12.8. Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве».

1.12.9. Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве».

1.12.10. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556169281

Проект межевания территории

Проект межевания территории (ПМТ) и проект планировки территории(ППТ) – сущность и отличия.
По статье No41 Кодекса, положение о градостроительстве, установлены документы ПМТ и ППТ, без которых невозможно проектирование территории.

Акты разрабатываются один за другим, либо параллельно. В этом случае план межевания входит в состав проекта планировки.

ПМТ потребуется в составе документов, которые нужны для застройки участков, где уже расположены постройки, либо только предполагаются. Благодаря данному проекту, происходит распланировка земли под определенные объекты.

Градостроительный план заложен в основе документа, так как специалисты изучают схему, чтобы понять, возможна ли реализация замысла застройщика. Текст плана межевания не скрыт, на порталах о градостроительстве можно ознакомиться с его содержанием и важными положениями.

Проект планировки территории числится в составе градостроительного комплекса документов. Его схематичность намного выше чем у ПМТ. В проекте планировки территории есть пункты с отдельной информацией, не касающейся внутренней разметки участка.

Документы составляются одновременно, но в ПМТ содержатся схемы, чертежи и графики, необходимые для учета будущих построек. Проект планировки территории – детальная совокупность актов, с помощью которых определены участки, где отмечены существующие и запланированные объекты.
Основные положения в установленные в документах.

Согласно Градостроительному кодексу, проект планировки образуется из 2 частей:

1. . Состоит из следующих документов:• Параметры будущих изменений;• Схематичное представление планировки;• Нормы расположения точек;

• Показатели систем снабжения, которые потребуются для стратегического преобразования участка.

2. Второстепенная. Все вытекающие данные из основной части. Выводы, доработки, особые замечания и предписания уточняются в этом документе.
ППТ является основой для создания ПМТ.

Устройство проекта межевания территории

Документы основываются на текстовой информации и картографической, что установлено положениями Кодекса.

1. Текстовая часть. В информационном разделе, присутствует описание направления межевания, которое планируется создать на территории. Структура:• Главный лист с именами участников проекта — заказчика и исполнителя;• Детализированное распределение земли на зоны;• Основные положения и нормы;

• Особые случаи с их объяснением.

Задачи, в которых потребуются ППТ и ПМТ

Документы упрощают работу не только на застроенных участках, но и используются на нулевых, не освоенных территориях. В свидетельствах прописываются содержание в почве веществ, ее структура и однородность, возможность постройки объектов с различными характеристиками.

В масштабных проектах, данные документы играют важную роль, поскольку объединяют организацию работ и соблюдение норм пользования площадью, выполнение распорядка застройки. ППТ и ПМТ предоставляют в случае спорных моментов по разграничению земельного надела в собственности, изолирование земли, отделенной в процессе притеснения.

Проект планировки территории и проект межевания территории предоставляются по желанию собственников земли, при необходимости разделить участок земли на составные части. Все изменения вносятся в специальный раздел ПМТ.

Определение границ земельного участка обязательно в следующих правовых ситуациях:

• Оформление сделок с территорией;• Споры о земле;• Добавление площади;

• Конкретизация границ.

Возможно ли создать ПМТ без ППТ?

Градостроительный кодекс предписывает, что это возможно, но для определенных территорий. Условия для уменьшения затрат, при составлении только проекта межевания территории:

• Не должно быть сооружений, длина которых превосходит ширину;
• Отсутствие запланированного внесения изменений и процедур по общему развитию.

Фазы подготовки ПМТ

1. Заявка в органы местной власти. Для оформления документа необходимо написать заявление на имя уполномоченного лица в управлении.

Комплект документов для подачи заявки:

• Заполненный бланк;• Съемка с топографического устройства;• Выписка из государственного кадастра недвижимости;• Выписка о наличии объектов в составе;• Схематичное изображение плана земельного надела;

• Свидетельство о собственности на землю.

Одним из пунктов создания ППТ и ПМТ, который имеет важное значение, является перенос карты из реестра на проект. Проводятся слушания для утверждения документов. Совет принимает решение на основе различных факторов, например, природных показателей.

Например, в местах с сильной сейсмической активностью вряд ли разрешат постройку высотки. Отказ подкрепляется фактическими данными и оформленной официально экспертизой.
Проектировщику сообщают решение в течение нескольких дней. В целом, создание проекта межевания занимает 4-8 месяцев. Цена оформления зависит от масштабов плана.

Зачем обращаться к частным проектировщикам?

Органы государственной власти могут отказать в оформлении, поэтому выходом из ситуации служит обращение к частным проектировщикам. Нужно обязательно проверить аккредитацию специалиста на выполнение работ.

В последнее время, часто попадаются мошенники. Пакет документов аналогичный, с момента оплаты услуги все вопросы и проблемы переходят на частного подрядчика. Срок работ может сократиться до минимального размера, если прописать особые положения в договоре.Стоимость услуг может разниться у разных подрядчиков, в зависимости от масштабности проекта.

Преобразования в нормах создания ПМТ от 01.01.2017 года

Изменения внесли сумятицу в данный процесс и усложнили работу специалистам. Появились новые запросы к описательной части проекта межевания земли, с которыми можно ознакомиться на сайте Министерства Юстиций. Главным гарантом соблюдения прав на имущество является государство.

Но именно понимание всех предписаний и норм, дает преимущество в решении подобных вопросов.Ограничения в знаниях Градостроительного кодекса, может привести к ошибкам и увеличению времени на оформление документов.

Август 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Источник: https://zakon436.ru/proekt-mezhevaniya-territorii/

Особенности разработки проекта межевания и планировки территории

В процессе межевания участков, их последующей эксплуатации, возведении зданий или сооружений одними из основных документов, которые будет необходимы, является проект межевания территории и планировки.

Они имеют несколько схожих признаков, но каждый из них также несет уникальную информацию, которая впоследствии используется кадастровыми инженерами и прочими специалистами в ходе проведения работ.

В частности, проект межевания представляет собой вид документации градостроительного характера, который разрабатывается для возможности проведения работ по определению границ каждого отдельного участка.

Фактически необходимость в составлении плана возникает в ситуации, когда определенную площадь земли делят на отдельные участки.

Проект планировки больше относится к документации градостроительного характера. Такой документ связан с ПМТ, но, в отличие от него, содержит более подробную и детальную характеристику рассматриваемой площади, а также сведения, которые по своему определению охватывают комплекс данных, что может потребоваться при определении масштабов застройки земель.

Отличия

Несмотря на то, что при эксплуатации земельных участков используется как план планировки, так и межевания, они имеют существенные отличия.

Так, основной целью создания проекта межевания является предоставление технической возможности межевания территории.

Как вариант, необходимость его создания возникает при застройке земель или их выделении в собственность или пользование.

ППТ, в свою очередь, тесно связан с проектом межевания, но по принятым нормам должен включать в себя определенные сведения, выходящие за рамки не только отдельных участков, но и всей территории, что отображена в документе.

В такой ситуации содержащиеся сведения становятся основой при планировании возведения различных конструкций и подведения к ним коммуникаций. То есть проект планировки связан с проектом межевания, но в нем присутствует большая детализация характерных признаков отдельной территории, относительно которой оформляется проект.

Как правило, один и второй документ практически всегда изготавливается одновременно, то есть при осваивании территорий, когда этот процесс предварительно включает в себя выделение отдельных участков и осуществление на них застройки, требуются оба документа.

ПМТ содержит больше сведений в плане графических изображений – чертежи территории, деление местности на части, инфраструктуру. Проект планировки, в свою очередь, дает возможность разделить территорию на зону, где уже осуществлено строительство и территорию, что только может быть впоследствии выделена для таких целей.

Процесс разработки

Разработка проекта межевания и планировки, включает в себя проведение определенных действий, которые заключаются в сборе необходимой информации, обработке предоставленной документации, проведении слушаний, осуществлении непосредственного оформления и утверждении оформленных документов.

При составлении документов учитываются следующие цели, которые преследуются при создании такого рода документации и их особенности:

  • Оба документа впоследствии могут использоваться специалистами при подготовке территории к строительным работам;
  • Создание документов может быть использовано не только для тех участков, что только планируется предоставить, но и для таких, которые уже подверглись проведению строительных работ и содержат на своей территории определенные объекты недвижимости;
  • Проекты межевания и планировки всегда опираются на уже имеющиеся характеристики земель и тех территорий, которые содержат расположенные объекты недвижимости или проложенные коммуникации;
  • При составлении проекта планировки обязательно должны учитываться градостроительные нормы, при определении которых учитывается масса показателей – допустимой плотности, нагрузки, расположения и соседства и т.д.;
  • Составление документов должно также основываться на общем восприятии всего комплекса зданий и сооружений, которое будет располагаться на определенной территории, а также возможности их расположения на конкретном расстоянии друг от друга – тут могут приниматься во внимание санитарные и промышленные зоны и т.д.

Основным документом, наличие которого позволяет начать процесс разработки, является постановление КГА – комитета по градостроительству и архитектуре, без наличия которого приступить к работе невозможно.

Подобный документ своим существованием призван решать две основных задачи:

  • Непосредственно дать разрешение на проведение работ по застройке на участке, что входит в состав территории, для которого будут разработаны проекты;
  • Представляет собой техническое задание по последующей разработке проекта территории с учетом особенностей планировки.
Читайте также  Кто должен делать межевание многоквартирного дома?

Полученный документ – постановление об оформлении проекта строительства имеет определенный срок действия – в таких ситуациях принимается промежуток, равный одному году.

С другой стороны, если такой срок истекает, проектировщикам достаточно будет обратиться в Комитет по пролонгации, после чего срок действия документа может быть продлен.

Подготовка и смета

Подготовка проекта межевания и планировки включает в себя определенные этапы:

  • Рассмотрение имеющихся картографических материалов и результатов проведенных топографических съемок;
  • Определение особенностей территории и ее основных характеристик – принимается во внимание ее рельеф, отсутствие каких-либо водоемов или их наличие, принадлежность к той или иной природной зоне;
  • Получение данных о юридическом статусе территории или отдельных участков, которые будут входить в его состав;
  • Получение данных относительно имеющихся обременений по участку;
  • Анализ данных кадастровой документации по земле;
  • Анализ сведений относительно данных по реестру лесов и поверхностным водоемам;
  • Получение справок относительно отсутствия в недрах земли веществ и материалов, что по своим характеристикам относятся к полезным ископаемым.

Кроме того, в процессе осуществления подготовки проекта отдельным пунктом идет составление сметы, которая содержит отдельные этапы всей работы, что будет осуществлена, а также ее стоимости.

Состав

Большинство существующей документации проектного характера состоит из двух основных частей – графической и текстовой.

Проект межевания не является исключением и также включает в себя такие части. Так, текстовая часть содержит такие сведения:

  • Данные о заказчике и исполнителе;
  • Данные о той территории, которая входит в состав оформленного плана;
  • Нормативы, что были использованы специалистом в процессе составления документа;
  • Приложение в виде таблицы, где содержатся данные о геодезических работах;
  • Пояснительная записка к тексту, что содержит частные случаи проводимых работ.

Графическая часть документации будет содержать в себе чертеж местности, который разделен межевыми границами в соответствии с используемым принципом деления.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Проект планировки, в свою очередь, будет состоять из таких основных частей:

  • Основная часть, которая представляет собой графическое изображение территории, где будут видны границы уже застроенных территорий, а также тех, где только планируется возводить здания;
  • Аналитическая, что включает в себя подробные данные относительно планируемого развитии территории, характеристиках будущих сооружений, а также их планируемых изменений;
  • Раздел, который в своем составе содержит обоснование именно такого оформленного объекта. То есть приводятся данные и документы, которые позволяют располагать сооружения именно таким образом.

Согласно положению регламентирующих документов, красные линии представляют собой те границы, что отделяют территории кварталов и других элементов от проездов, улиц и прочих проходящих территорий, что не относятся к отдельным участкам.

Обозначенные на плане красные линии обязательны для соблюдения при эксплуатации земель и являются своеобразной основой для того, чтобы в дальнейшем установить границы землепользования. В случае нарушения установленных красных линий полагается привлечение к административной ответственности с последующей оплатой штрафа.

Публичные слушания

После того, как получено разрешение на составление проекта, должно последовать обращение в местные органы власти. В ответ на подачу такого заявления местные власти должны назначить уполномоченное лицо, которое будет курировать составление проекта и все действия, что при этом будут осуществляться.

В частности, такое ответственное лицо организовывает общественные (публичные) слушания, которые заключаются в оглашении определенной информации.

В таких слушаниях участвуют:

  • Владельцы участков, что входят в состав территорий, для каких составляется документ;
  • Представители экспертных организаций;
  • Лица, интересы которых могут быть затронуты при составлении плана;
  • Представители администрации.

В случае отсутствия возражений участников собрания в течение 11 месяцев с момента проведения собрания проекты должны быть составлены.

Утверждение

Еще перед процедурой окончательного утверждения оформленных проектов должны иметь место отдельные шаги по согласованию документа со всеми службами и организациями, которые уполномочены на такое действие в связи с имеющимися особенностями и характеристиками территории.

Так, в частности, это могут быть комитеты по энергетике, охране памятников культуры, обустройству дорог и т.д.

Уже после сбора всех необходимых подписей осуществляется окончательное утверждение комитетом по Архитектуре и Градостроительству.

Законодательно определен максимальный срок, в течение которого проект может утверждаться – он составляет 1 месяц.

Внесение изменений

В том случае, если в проекте планировки будут содержаться ошибки технического характера, в такой ситуации потребуется внесение определенных корректировок. Такие ошибки могут быть различного характера и имеют место в ситуациях, если сами земельные работы были проведены с ошибками или же уже впоследствии при внесении верных данных была допущена ошибка.

Кроме того, при обращении отдельных собственников участков, чьи интересы были затронуты при внесении ошибочных данных, также инициируется проведение работ по внесению правок в проект.

После внесения правок составленный план не будет заменен – прикладывается лишь документ, что будет содержать в себе сами имеющиеся исправления.

Существующие проекты межевания и планировки имеют массу примеров. Все они составлены с учетом действующих требований к подобного рода документации и содержат в себе данные и характеристики той местности, относительно которой они составляются.

Проект межевания:

Проект планировки:

Заключение

Итак, проект межевания и планировки территории – достаточно объемные документы, которые включают в себя основные характеристики территорий с точки зрения их деления на отдельные единицы собственности, а также прохождения коммуникаций, расположения объектов строительства и планируемой застройки.

Составление планов осуществляется с учетом всех характеристик земель и требует проведения публичного слушания, на котором присутствуют все заинтересованные лица, согласования с гос. службами и комитетами и после окончательного утверждения.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/osobennosti-razrabotki-proekta

Северное шоссе — документация по внесению изменений в проект межевания территории

Директор ООО «ОГК-САМАРА» О.П. Купцов

  • Книга 3. Проект межевания территории — ПМТ
  • Пояснительная записка 1
  • Таблицы — 5
  • Каталоги координат поворотных точек границ земельных участков — 17
  • Графические материалы – 33

Территория проекта межевания расположена в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области

  1. Сведения о земельных участках, планируемых для размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства) Площадь земельных участков в границах зоны планируемого размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства) составляет S – 96 370 кв.м. (ведомость координат поворотных точек представлена в Приложении 1), в том числе:
  2. Земельные участки, образуемые из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах зоны планируемого размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства): S — 28 926 кв.м (сведения представлены в Таблице 1 и Приложении 2);
  3. Земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимые во временное пользование в целях размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства): S — 2 842 кв.м (сведения представлены в Таблице 2 и Приложении 3);
  4. Земельные участки, образуемые (в том числе путем раздела) из земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении которых предполагается изъятие для государственных нужд Самарской области в целях размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства) S – 67 387 кв. м. (сведения представлены в Таблице 3 и Приложении 4);
  5. Земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет, необходимые во временное пользование в целях размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства) S – 6 360 кв.м. (сведения представлены в Таблице 4 и Приложении 5).

В Таблице 3 настоящего проекта межевания территории содержатся земельные участки, образуемые (в том числе путем раздела) из земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении которых предполагается изъятие для государственных нужд Самарской области в целях размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап  строительства). В числе указанных участков находятся земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0335008:618, 63:01:0335008:731, 63:01:0335008:730, 63:01:0335008:736, 63:01:0335008:729, 63:01:0335008:728, 63:01:0335008:621, 63:01:0335008:739, 63:01:0335008:725, 63:01:0335008:735.

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, границы перечисленных выше земельных участков не установлены и подлежат уточнению при межевании. Таким образом, перед образованием (в том числе путем раздела) указанных земельных участков, необходимо провести процедуру их уточнения в соответствии с границами, определенными настоящим проектом межевания территории.

Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0335005:21 (ЕЗ- 63:01:0000000:320) (ЗУ5) полностью накладывается на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0335005:19 (ЕЗ 63:01:0000000:104) (ЗУ4). В этой связи необходимо провести процедуру исправления реестровой ошибки либо уточнения границ указанных земельных участков.

Кроме того, в связи с тем, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0335005:20, 63:01:0335005:21, 63:01:0335005:22 (ЕЗ-63:01:0000000:320), а также 63:01:0335005:19 (ЕЗ-63:01:0000000:104) относятся к государственной собственности, для целей строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства), необходимо осуществить раздел данных земельных участков с сохранением исходных земельных участков в измененных границах. Границы зон действия публичных сервитутов в рамках разрабатываемого проекта отсутствуют.

Источник: https://xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai/docs/izmenenia-pmt-avtodorogi.html